Авиационные масла

Авиационные масла, смазки и специальные жидкости.


МС-8П

ОСТ 38.01163-78 с изм.1-10

Газотурбинные двигатели самолетов 
Ил-62, Ил-76, Ил-86,
Ту-134,Ту-154,Як-40,
МиГ-21, Су-15, Су-25
и вертолетов 
Ми-6, Ми-10. 
Применяется в газотурбинных двигателях корабельных, газоперекачивающих и энергетических установок.

МС-20

ГОСТ 21743-76

Поршневые двигатели самолетов; самолетов Ан-2; в составе маслосмесей в смазочных системах турбовинтовых двигателей, осевых шарнирах втулок винтов вертолетов; для смазывания мотокомпрессоров газоперекачивающих агрегатов; регуляторах частоты вращения дизелей с автономными маслосистемами и картерами.

СМ-4,5

ГОСТ 54 3 175 72 99

Турбовинтовые двигатели самолетов 
Ан-12,
Ан-22,
Ан-24,
Ан-30,
Ан-32,
Ил-18.

МС-8рк

ТУ 38.1011181-88

МС-8рк приготовлено из специальной глубокоочищенной основы с антиокислительными, противоизносной и антикоррозионной присадками.Область применения
Масло МС-8рк предназначено для смазывания и консервации авиационных двигателей.
МС-8рк равноценно маслу МС-8п по эксплуатационным показателям и значительно превосходит по консервационным характеристикам. 
При консервации маслосистем авиадвигателей срок защиты составляет: для масла МК-8 – 3 мес., для масла МС-8п - 1 год, для масла МС-8рк - 4-8 лет.

Б-3В

ТУ 38.101295-85 с изм 1-10

Газотурбинные двигатели, редукторы и другая техника с температурой масла на выходе из двигателя до 200°C

ВО-12

ТУ 38.401-58-359-2005 с изм.1 

ТУ 0253-005-001148613-2000

ТУ РМ-80-4-95

 

Расзработано взамен масла ВНИИНП-25. Представляет собой смесь синтетического и дифирного масел с комплексом присадок.

Осевые шарниры втулок винтов вертолетов
Ми-2,
Ми-8,
Ми-17,
Ми-6,
Ми-10,
Ми-24,
Ми-35,
КА-27,
КА-29,
КА-32.

ВНИИ НП 50 1 4у (ф)

ГОСТ 13076-86
(ТУ 38.40158-12-91)

Допущено к применению в двигателях самолетов гражданской авиации 
Ил-96-300, 
Ту-204,
Ту-214,
Ту-334,
Як-42,
Ан-74,
Ан-124 "Руслан"

ИМП-10

ТУ 38.1011299-2006

Газотурбинные двигатели военной и гражданской авиации, а также авиационные турбохолодильники.

 

ТС гип

38.1011322-90 изм.1

Применяется для элементов трансмиссии вертолётов

АМГ-10

ГОСТ 6794-75 изм.1-5

Гидросистемы авиационной и наземной техники, работающей в интервале температур окружающей среды от минус 60°С до +55°С.

НГЖ-5У

ТУ 38.401-58-57-93 с изм 1-9

Гидросистемы самолетов
Ил-86,
Ил-96,
Ту-204
и др.

МГЕ-10

ГОСТ 38.01281-82

Гидросистемы наземной техники, работающей в интервалах температур окружающей среды от -60°С до +55°С.

 

Авиационные смазки и пасты  

Циатим 201
ГОСТ 6267-74
Универсальная смазка применяется для подшипников качения, скольжения, зубчатых передач систем управления авиатехники, работоспособна при температуре от -60°С до +90°С.
 
Циатим 203
ГОСТ 8773-73
Низкотемпературная смазка применяется для подшипников качения, скольжения, зубчатых передач, винтовых пар, нагруженных редукторов систем управления авиатехники. Работоспособна при температуре от -50°С до +100°С..
 
Циатим 221
ГОСТ 9433-80
Термостойкая смазка применяется для подшипников качения электромашин, систем управления и приборов с частотой вращения до 10 000 мин-1 . Работоспособна при остаточном давлении 666,5 Па в интервале температур от -60°С до +150°С.
 
ПВК
ГОСТ 19537-83
Консервационная смазка применяется для защиты от коррозии, консервации металлических изделий. Работоспособна при температуре от -50°С до +50°С.
 
Смазка № 9
ТУ 38.001116-84
Применяется для смазки некоторых специфичных узлов трения при переменных ударных нагрузках. Работоспособна при температуре от -60°С до +80°С.
 
ГОИ - 54 п
ГОСТ 3276-89
Низкотемпературная смазка применяется для малонагруженных узлов трения, консервации механизмов и приборов.Работоспособна при температуре от -40°С до +50°С.
 
ВНИИ НП 207
ГОСТ 19774-74
Термостойкая смазка применяется для подшипников качения электромашин и стартер-генераторов с частотой вращения до 10 000 мин-1. Работоспособна при остаточном давлении 666,5 Па в интервале температур от -60°С до +200°С.
 
АМС-1, АМС-3
ГОСТ 2712-75
Морская смазка применяется для защиты от морской воды механизмов гидросамолётов и других летательных аппаратов.Работоспособна при температуре от 0°С до +70°С, при температурах от -15°С до +65°С применяется смазка АМС-1.
 
НК - 50
ТУ 38.10577-76
Применяется для подшипников ступиц шасси самолётов. Работоспособна при температуре от -15°С до +120°С.
 
СЭДА
ТУ 38.1011242-89
Применяется для смазки подшипников качения электрических машин (электрогенераторов, стартер-генераторов) летательных аппаратов.Работоспособна при температуре от -60°С до +180°С.
 
ВНИИ НП 231
ТУ 38.1011220-89
Термостойкая смазка применяется для закрытых червячно-винтовых механизмов, тихоходных подшипников качения и скольжения. Работоспособна при остаточном давлении 666,5 Па и температуре от -60°С до +250°С.
 
ВНИИ НП 282
ТУ 38.1011261-89
Химически стойкая смазка применяется для дыхательной аппаратуры, резьбовых соединений и узлов трения, работающих в контакте со всевозможными средами, в том числе с газообразным кислородом. Работоспособна при температуре от -45°С до +150°С.
 
ОКБ - 122 - 7
ГОСТ 18179-72
Применяется для подшипников авиационных электромашин. Работоспособна при температуре от -40°С до +100°С.
 
ВНИИНП 286М "ЭРА"
ТУ 38.101950-00
Применяется для подшипников качения и скольжения, зубчатых передач электромеханизмов и систем управления самолётов.Работоспособна при температуре от -60°С до +120°С.
 
ВНИИ НП 261
"САПФИР"
ТУ 38.1011051-87
Применяется для конических роликовых подшипников ступиц колёс шасси летательных аппаратов.Работоспособна при температуре от -60°С до +150°С, кратковременно до 200°С.
 
ВНИИ НП 254
"АТЛАНТА"
ТУ 38.1011048-85
Применяется для узлов трения скольжения, работающие при высоко знакопеременных нагрузках, игольчатых и винтовых механизмов.Работоспособна при температуре от -60°С до +150°С.
 
СВИНЦОЛЬ 01
ТУ 38.101577-76
Применяется для тяжелонагруженных узлов трения (шарнирные соединения опор шасси и др.) некоторых самолётов и вертолётов.Работоспособна при температуре от -60°С до +90°С.
 
ВНИИ НП 225
ТУ 38.101577-76
Применяется для резьбовых соединений и тяжелонагруженных тихоходных узлов. Работоспособна при температуре от -60°С до +250°С (алюминиевые сплавы), от -60°С до +350°С (легированные стали), от -40°С до +300°С (малооборотные узлы трения).
 
ВНИИ НП 232
ГОСТ 14068-79
Приработочная паста применяется для подшипников скольжения, шарниров зубчатых и винтовых передач, тяжелонагруженных тихоходных узлов трения. Работоспособна при температуре от -50°С до +300°С.
 
ПФМС 4 с
ТУ 6.02.917-79
Термостойкая смазка применяется для авиационных узлов трения, тихоходных подшипников качения, винтовых шарнирных передач..Работоспособна при температуре от -30°С до +300°С кратковременно до 400°С.